четверг, 10 сентября 2015 г.

Как я перезагрузился на "Базовом" тренинге.


Я прошел базовый тренинг. Он состоит из 6 занятий, я посещал каждое занятие, каждую кураторскую встречу. На упражнениях не отсиживался, а участвовал.

Из тех тренингов, которые я проходил по собственному желанию это первый, который я прошел до конца, и первый в котором я работал.

На первом занятии нам сказали, те кто будут просто сидеть заберут с тренинга 50%, кто будет слушать - 80%, кто будет активно работать - 120%. Затем попросили решить чем конкретно каждый будет заниматься. Я решил работать и работал - выполнял задания, на занятиях, в недельных промежутках между ними, на кураторских встречах. После занятий (в основном потоке) рекомендуют подумать над темами занятия, на кураторской выбираешь "фоновые" упражнения на неделю, потом делишься ощущениями, получаешь обратную связь. До того как пошёл, думал что кураторская это так - поболтать, в итоге - рад что записался.

На "базовом" простые упражнения, но когда понимаешь зачем они - удивляешься насколько это по делу и анализируешь своё поведение.

Это первый тренинг за который я заплатил и не жалею. Первый тренинг который мне было интересно проходить. Тот, который я порекомендую каждому, кто на него не ходил. Кажется, что здесь слишком много хорошего - я бы не поверил этому, если бы сам это не написал. 

Что я вынес из "Базового тренинга"


Осознанность - думай о том что делаешь.
Упражнение: "НЕТки"
lv1 Сказал "нет" - приседай 3 раза.
lv2 Слышишь у других.
lv3 Затормозил до того как сказал и заменил.

"Тотальное да" - ты открыт к новому, сначала пробуешь, потом делаешь выводы. В беседе, вместо поиска того, с чем поспорить, ищи то, с чем согласиться.
Упражнение: "НЕТки"

Выбор позиции, автор и жертва - то о чем стоит задуматься каждому. Из какой позиции ты принимаешь решение, строишь жизнь? Полезно осознать кто ты - автор или жертва.
Автор: "Я решил", "Я знаю чего хочу".
Жертва: "Я не знаю", "Просто у меня такой характер"

Держать осанку  - полезно само по себе, к тому же помогает находиться в позиции автора.

Красное и черное - как мы поступаем по отношению к другим и к себе. Повод задуматься. Игра "Красное/Чёрное" меня поразила, точнее ее результаты и объяснение. Правила не читайте - поиграйте, тогда поймете. Играйте в группе с таким ведущим, который объяснит и задаст правильные вопросы.

Искусство задавать вопросы - помогает разобраться в себе. Когда вопросы задаешь не ты, а тренер - мотивирует на поиск ответа. И он находится.
Во время тренинга я дважды сам задавал себе вопросы и сам на них отвечал.

Мне нравится работать в группе - без группы было бы не так. В группе я по началу чувствовал себя некомфортно - закрывался. Начал работать - раскрылся. Группа расскажет что хорошего видят в тебе, расскажет о себе - поможет понять других.
По-другому узнаешь людей, сначала строишь догадки, они либо оправдываются, либо ты понимаешь что додумал лишнего. На "базовом" я познакомился с интересными собеседниками и продолжу общение с ними за пределами "Синтона". Идем дальше.

Люди разные, говорят одно, мы воспринимаем по-своему - а на самом деле хотели сказать совершенно другое.
Упражнение: "Переводчик". Из позитива в нейтраль, из негатива в позитив. То, что говорит человек во многом зависит от его состояния. Для примера подойдет девушка, которая говорит "Ты меня не любишь", а имеет ввиду то, что ей уделяют недостаточно внимания.

Нет таких людей, которые читают мысли. Говори людям чего ты хочешь, спрашивай что им нужно, чего они хотят. Давай понять, где начинаются твои границы, что тебе нравится что нет. И не будешь потом удивляться тому что тебе дают не то, что ты хотел.

Слушай людей. Внимательно, давай понять, что слушаешь: подайся вперед, кивай головой, повтори последнюю фразу. Найди, с чем действительно можно согласиться, покажи другие варианты взаимодействия.
Упражнения: "Внимательный слушатель", "Повтори/Согласись/Добавь" (ПСД).

У говорящего больше инструментов чтобы быть услышанным, чем у слушателя услышать. Уметь говорить - важно. 

На базовом по-другому смотришь на ошибки, вместо самокопания - работаешь. Проблемы превращаются в задачи с позитивной формулировкой, планом действий и первым шагом в течение 24 часов.
Упражнения: "Ошибочка", "Проблемы - задачи".

К людям легко относиться хорошо, когда видишь в них хорошее, и наоборот.
Упражнения: "Комплиментщик".

"Вчувствование" и копирование походки - принимаешь разные состояния и учишься понимать других. 

Плохое настроение - выйди в ноль, оттуда в позитив. На меня сильно повлияло, после трех занятий девушка, с которой мы не виделись месяц заметила во мне сильные изменения в позитивную сторону, и не только она.
Упражнение: "Спокойное присутствие", "Солнышко".

Эти упражнения помогли мне посмотреть на себя со стороны, понять, как я действуешь в разных, зачастую критических ситуациях.
Я себя переосмыслил. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий